В предыдущей статье мы с вами построили чертеж-основу платья. Следующий этап – моделирование сарафана для первоклассницы.

Фасон нашего изделия выполнен в смешанном стиле – здесь присутствуют и элементы романтики (оборки), и представители «языка» спортивного (клапана, кокетки). Силуэт полуприлегающий, что обеспечивают рельефы.

Сарафан для девочки подходит для использования в качестве школьной формы в комбинации с повседневными и нарядными блузами, кофточками и свитерочками.

Итак, приступим к моделированию.

Шаг 1. Моделирование полочки

  1. Первая область моделирования сарафана совпадает с линией бедер: ниже у нас будет трехъярусная юбка с оборками. Проведите горизонталь и слегка продлите ее влево.
  1. Следующей горизонтальной чертой намечаем линию отрезания кокетки. Проведите ее на расстоянии 240 мм от наивысшей точки горловины (от пункта 21).
  1. Полочки сарафана застегиваются на обметанные петли и пуговицы – построим линию захода. Для этого отложим от точки девять 20 мм влево и проведем вертикаль от горловины до бедер.
  1. Следующим этапом нарисуем новую форму горловины, ориентируясь на контрольные точки. Для этого отложим от точки 22 вниз 55 мм и по срезу плеча от точки 21 вправо 25 мм. Ведем контур горловины через полученные метки и продляем ее до вертикали захода.
  1. Осталось изменить пройму. Ориентируемся на ширину бретелей – она должна равняться 50 мм. От наивысшей точки новой горловины по срезу плеча откладываем ширину бретели 50 мм, а боковой срез опускаем на 10 мм. Корректируем пройму.
  1. На линии кокетки намечаем метки для притачивания клапана: откладываем вправо от середины полочки 50 мм плюс 85 мм на ширину клапана.
  1. Моделирование рельефа. Расстояние между метками для втачивания клапана делим пополам и от этой точки проводим вертикаль – она будет средней линией вытачки. Рисуем рельеф раствором 30 мм (отложим на линии талии в обе стороны от центра вытачки по 15 мм).

Шаг 2. Моделирование спинки

  1. Намечаем линию отреза спинки вдоль линии бедер.
  1. Горизонталь нижней линии кокетки находится на расстоянии 250 мм от самой высокой точки горловины.
  1. Горловину увеличиваем на 15 мм вниз по средней линии и расширяем на 25 мм (также как на полочке). Оформляем новую горловину спинки.
  1. Моделируем пройму школьного сарафана. Также как на полочке опускаем пройму на 10 мм и намечаем ширину бретелей в 50 мм.
  1. Строим рельефы: линия середины вытачки располагается на расстоянии 85 мм от середины спинки, раствор — 30 мм.

Шаг 3. Моделирование юбки сарафана

Моделирование юбки сарафана
Моделирование юбки сарафана
  1. Оставшиеся нижние части полочки и спинки делим горизонталями на три равные части – у меня получились три полосы шириной по 7 см. Подписываем каждую часть (I, II, III) и разрезаем.
  1. Возьмем чертеж верхней части юбки и надрежем его по ширине в пяти местах (как на рисунке), немного не доходя до края. Затем разведем чертеж на 1 см в каждом месте разреза. Обводим полученный шаблон на другом листе бумаги и получаем верхнюю переднюю часть юбки.
  1. Подобным образом моделируем остальные части юбки сарафана.

Еще выкройки одежды для детей:

Школьный сарафан Рубашка для мальчика 9 лет
Школьный сарафан для первоклассницы
Построение выкройки основы чертежа.
Выкройка рубашки
Построение чертежа для мальчика 9 лет.
Полукомбинезон для малыша Выкройка платья для девочки 5 лет
Полукомбинезон для ребенка 1.5 лет
Построение выкройки и пошив.
Платье для девочки 5 лет
Чертеж выкройки платья с кокеткой.

Выкройка домашнего фартука для девочки трех лет
Как раскроить рубашку для мальчика 2 лет

Добавить комментарий